Требования к складированию железобетонных изделей.
Отпуск потребителю сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий производится заводом-изготовителем по достижении бетоном проектной прочности. В случае отпуска изделий с прочностью ниже проектной, но не менее 70% от проектной марки бетона по прочности на сжатие, предприятие обязано гарантировать достижение бетоном проектной прочности в месячный срок при твердении его в нормальных условиях.
На каждую отправляемую партию конструкций и изделий завод-изготовитель должен выдать паспорт, в котором указываются: завод-изготовитель и его адрес; наименование изделий по ГОСТ и их условные обозначения (индекс); номер партии, количество изделий в партии; дата изготовления и приемки партии ОТК; номер браковщика завода; прочность бетона (в процентах от проектной) в момент приемки.
При приемке сборных железобетонных изделий проверяются размеры и геометрические формы элементов (длина, ширина, высота, толщина и соответствие их проектным размерам и формам, прямолинейность и правильность углов; наличие перекосов дверных проемов в перегородочных панелях и т. п.), правильность расположения борозд, четвертей и монтажных петель, забетонированных санитарно-технических, электромонтажных и Других проводок, установки закладных деталей и их количество, соответствие лицевой поверхности изделий требованиям ГОСТ и их проекта, отсутствие деформаций, повреждений, трещин, отколов, наплывов и т. д. толщина защитного (отделочного) слоя и прочность его связи с изделием.
На каждую партию однотипных сборных конструкций завод-изготовитель по требованию потребителя должен представлять строительной организации акты испытаний контрольных образцов бетона, а также результаты испытаний стали (сертификаты завода-изготовителя), если в конструкциях применена холоднотянутая или холодносплющенная сталь.
Бетонные и железобетонные конструкции при перевозке железнодорожным транспортом должны размещаться на платформах, так, чтобы по ширине и высоте они не выступали за пределы очертаний габарита подвижного состава, а по длине-за пределы буферных стаканов. По ширине платформы конструкции укладываются в один-два ряда, за исключением колонн, балок и прогонов, которые могут укладываться в несколько рядов. По длине платформы конструкции размещаются в один-два штабеля. Штабеля к раме платформы крепятся канатами. В местах примыкания канатов к бетону укладывают деревянные прокладки.
Водным транспортом бетонные и железобетонные конструкции перевозятся на несамоходных судах (баржах) грузоподъемностью до 1000 т. Для остойчивости судов во время перевозки необходимо, чтобы опорные части железобетонных и бетонных изделий находились в одной плоскости. Каждое изделие первого ряда должно укладываться на две инвентарные деревянные подкладки на всю ширину палубы. Между остальными рядами используются подкладки из досок толщиной 25-30 см. Если длина железобетонных конструкций превышает габариты плавучих средств, то применяют опорные рамы для поддержания их свисающих частей. Изделия должны быть надежно закреплены на палубе во избежание сдвига или опрокидывания их в пути.
При автотранспортных перевозках железобетонные конструкции и изделия, габариты которых соответствуют габаритам кузовов и платформ прицепов и полуприцепов, их грузоподъемности, а также если они не требуют устройства специальных приспособлений для крепления или удержания в нужном положении, должны перевозиться на обычных автомобилях.
Панели стен, внутрикомнатные перегородки и перекрытия длиной более 600 см и шириной 200 см, колонны и балки длиной 1800-2000 см и массой 15-20 т, железобетонные фермы и ряд других конструкций больших размеров должны перевозиться на автомобилях, которые снабжаются специальными приспособлениями. В этом случае должны применяться панелевозы с инвентарными кассетными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость перевозимых изделий.
Для складирования железобетонных изделий используется искусственное или естественное основание. В последнем случае грунт должен быть уплотнен, с тем, чтобы он мог выдержать явление 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2). Изделия на складах должны храниться в штабелях, кассетах и кондукторах в положении, обеспечивающем восприятие нагрузки в зданиях и сооружениях.
При погрузочно-разгрузочных операциях между смежными штабелями должен оставаться зазор не менее 20 см. Для свободного доступа рабочих к изделиям следует устраивать проходы шириной не менее 0,7 м в продольном по длине штабеля направлении через каждые два штабеля и не менее 2,5 м в поперечном направлении. С этой же целью должны устраиваться проходы шириной не менее 0.7 м между кассетными рядами.
Хранение бетонных и железобетонных конструкций осуществляется таким образом, чтобы их заводская марка была хорошо видна, а монтажные петли были обращены наверх. Укладку конструкций разных марок в одном штабеле следует производить с учетом очередности монтажа. Изделия при штабелировании укладываются на деревянные подкладки и прокладки, располагаемые строго вертикально одна на другой. Концы прокладок должны выступать за края штабеля не менеё чем на 5 см. Применяются подкладки сечением 201,6, 151, 151,5, 101 см, но не менее 100,8. На приобъектных складах железобетонные детали и конструкции размещаются в соответствии с технологической последовательностью их монтажа. Правильное размещение прибывающих сборных конструкций организуется в соответствии с планом раскладки элементов, предусмотренным проектом производства работ (стройгенпланом).Колонны, блоки фундаментов и стен подвалов должны укладываться в штабеля по высоте не более четырех рядов. При длине колонны 660 см подкладки размещают на расстоянии 120 см от торца колонн, при длине 330 см-на расстоянии 50 см. При укладке блоков фундаментов и стен подвалов подкладки и прокладки размещают на расстоянии 50 см от торцов блока.
Ригели в штабелях должны располагаться на ребро не более чем в шесть рядов по высоте. В верхнем ряду их скрепляют между собой скруткой. Подкладки и прокладки размещают на расстоянии 120 см от торцов изделия (рис. 6.
Плиты должны укладываться в штабеля: многопустотные плиты перекрытий-плашмя до 12 рядов на подкладки и прокладки, располагаемые перпендикулярно пустотам на расстоянии 25 см от торцов плит (рис. 7); плиты бетонные фасадные- на ребро лицевой поверхностью друг к другу в один ряд по высоте; плиты балконные-горизонтально; плиты армированные из автоклавного ячеистого бетона-на ребро вплотную одна к другой в два-три ряда по высоте с прокладками на расстоянии 30- 40 см от их торцов.
Панели перекрытий размером на комнату и элементы совмещенных крыш укладывают в горизонтальном положении в штабеля высотой не более 2,5 м на подкладки и прокладки. Подкладки должны быть сечением не менее 101 см, высотой 500 см.
Лестничные марши укладывают ступенями вверх в два- шесть рядов. Подкладки и прокладки располагают вдоль маршей на расстоянии 15 см от их торцов (рис. 14). Мозаичные ступени должны укладываться проступью и валиком вверх в штабеля высотой не более трех рядов на подкладки и прокладки сечением 30,8 см, размещаемые на расстоянии 15 см от краев. Мозаичные плиты-проступи укладывают попарно отделанными плоскостями внутрь в один ряд с прокладками между элементами. Перемычки должны храниться в штабелях высотой до 1,5 м с расположением прокладок па расстоянии 20 40 см от торцов. Карнизы и прочие архитектурные детали укладывают в один ряд плоской стороной на две подкладки.
Железобетонные фермы должны размещаться у опорных столбов с небольшим наклоном; при этом опорные столбы устанавливают через 2-3 м. Шпалы железобетонные напряженные армированные следует хранить в штабелях высотой до 2,5 м с перекрестной укладкой без прокладок.
Трубы бетонные и железобетонные безнапорные следует хранить в рассортированном виде по размерам горизонтально, а муфты-вертикально в штабелях высотой до 1,5 м с укладкой под каждый ряд муфт и труб деревянных прокладок.
Железобетонные кольца и конусы укладывают в рабочем положении по высоте до трех рядов, а плиты не более восьми рядов.
Гипсобетонные и гипсошлакобетонные перегородочные панели должны храниться в вертикальном положении в сборно-разборной кассете, рассчитанной для одновременного хранения 15-20 панелей. Вместимость складов-кассет на объекте должна обеспечивать запас перегородок на один этаж. Около кассет с панелями должны быть установлены ограждающие столбы. При хранении панелей в кассетах на приобъектном складе их следует накрывать деревянными двойными щитами с прокладкой рубероида.