Ремонт крыши гаража своими руками.
Без сомнения, многие из автолюбителей считают гараж своим вторым домом. Это неудивительно, ведь именно в гараже ночует ваше авто, здесь проводится его техническое обслуживание и ремонт, а также хранятся разные домашние вещи. Стандартный гараж представляет собой бокс размером около 6х4 м, который может стоять как отдельно, так и в составе гаражного блока. Такие помещения могут иметь в качестве крыши бетонные пустотелые плиты либо шиферную кровлю с основой из деревянных балок.
Рано или поздно наступает такой момент, когда крыша гаража начинает пропускать влагу и требует ремонта. Затягивать с этим не стоит, так как сырость в гараже ведет к усиленной коррозии кузова автомобиля, который хранится внутри, а также порче вещей.
Кроме этого, на стенах гаража может появиться такая неприятная штука, как плесень, избавиться от которой будет весьма сложно. Разумеется, ничто не мешает обратиться к услугам профессиональных строителей, однако в большинстве случаев устранение дефектов крыши можно выполнить собственными руками. Таким образом, вы не только сэкономите определенную сумму денег, но сделаете все именно так как хотите.
Ремонт шиферной крыши гаража.
Одним из самых распространенных дефектов шиферной крыши является растрескивание листов вдоль желобов или локальные отверстия, которые могут появиться от ударов града, брошенных камней и т.п.
Если лист шифера лопнул почти полностью, то лучше всего будет заменить его полностью на новый элемент. В этом случае придется аккуратно извлечь гвозди, которыми лист крепится к балкам и с помощью другого человека вставить на его место целый шифер. Если дефект небольшой по величине, то можно отремонтировать его по месту. Для этого нам понадобится.
1…2 кг битумной смолы.
Отрезок джутовой мешковины.
Жестяное ведро или большая банка.
Кисть средних размеров.
Паяльная лампа или дрова для костра.
Процесс ремонта начинается с растапливания смолы до жидкого состояния. В этом нам поможет зажженная паяльная лампа или небольшой костер, на который ставится ведро со смолой. Для ускорения процесса битум лучше подробить на мелкие куски.
Важно! Выполняя эти действия, не забывайте о правилах пожарной безопасности, а также о том, что горячая смола может причинить сильные ожоги кожи. Поэтому, греть смолу необходимо на достаточном расстоянии от гаража и машины, а переносить ведро только в плотных рукавицах. Если вдруг смола начнет гореть в ведре, не паникуйте, а быстро плотно накройте его куском жести и подержите так некоторое время. Чтобы смола не вспыхивала, не разводите сильный огонь, и не допускайте попадания битума на наружные стенки емкости.
После этого очищаем поврежденное место крыши от пыли и грязи.
Затем вырезаем из мешковины кусок, размеры которого на 2-3 см больше чем поврежденное место на шифере.
При помощи кисти наносим первый слой расплавленной смолы вокруг трещины или отверстия.
Пользуясь рукавицами, аккуратно укладываем на смолу мешковину и приклеиваем ее.
Затем сверху снова носим слой битума, тщательно промазывая контуры мешковины. Такая заплатка надежно закрывает поврежденное место и хорошо противостоит внешнему воздействию.
Для того, чтобы битум не трескался на морозе, можно добавить в смолу 1/4-1/5 часть отработанного моторного масла. Это делает слой битума более эластичным при низких температурах.
Чтобы смола не поплыла на жаре, заплатку присыпают сверху слоем песка или мелкого отсева.
Ремонт рубероидной крыши гаража.
Ремонт рубероида, который обычно настилают сверху бетонных плит перекрытия, проводится примерно таким же образом. Только в этом случае в качестве заплаток используют куски того же рубероида, а швы промазывают большим количеством смолы.
Если укладка рубероида производится заново, то не забывайте начинать укладку рулонов с нижнего конца крыши, а все последующие слои укладывать сверху предыдущего внахлест на величину 5…10 см.
Оценить способ изготовления.