Строительство Ремонт Инженерные сети Ландшафтный дизайн Строй материалы Архитектура и дизайн Мебель Интерьер

СамоРемонт Ремонт квартиры своими руками. Что ремонтируем? нажмите, чтобы раскрыть. Декор. камень. Декор. штукатурка. Наливной пол. Деревянный пол. Паркетная доска. Мойка и уход. Стиральная машина. Кухонная плита. Газовая
 Энциклопедия по ремонту своими руками

Щитовые бани своими руками. Строительство бани. Наиболее привычным и традиционным материалом для постройки бани всегда считалось дерево. Но такое строительство достаточно дорогое и требует много времени. Если вы хотите построить баню то предлагаем
 Щитовые бани своими руками

Штамп для бетона своими руками видео. Изготовление декоративного штампованного бетона позволяет создавать необычные дорожки, площадки. Преимуществом технологии является нестандартный вид готового покрытия, его надежность и долговечность. Внешне штампованный бетон похож на плитку. Но при изготовлении он требует меньших денежных
 Штамп для бетона своими руками видео

Логин:   
Пароль: 


Открытая электропроводка в деревянном доме

 admin        28.04.16

Открытая электропроводка в деревянном домеОткрытая электропроводка в деревянном доме.

Апрель 25th, 2012 Рубрика: Монтаж электропроводки. Электропроводка.

Дорогие читатели, Вы уже знаете, что существует несколько видов электропроводок. Поэтому в сегодняшней статье речь пойдет об открытой электропроводке в деревянном доме.

Достоинства и недостатки скрытой и открытой электропроводок я уже описывал ранее в своих статьях. Почитать можно здесь: открытая электропроводка и скрытая электропроводка.

В данной статье я не буду Вас принудительно заставлять делать выбор в ту или иную сторону, а просто хочу подробно рассказать Вам, как правильно выполнить монтаж открытой электропроводки в деревянном доме.

Как правильно выполнить монтаж открытой электропроводки в деревянном доме.

Перед выполнением монтажа открытой электропроводки в деревянном доме, в первую очередь, необходимо заранее обдумать места, где будут установлены электроточки. К электроточкам относятся: розетки. выключатели (проходные выключатели ), светильники, щиты освещения, силовые щиты и прочее электрооборудование.

Второе, это необходимо определиться со способом прокладки открытой электропроводки в Вашем доме.

Какие способы прокладки открытой электропроводки существуют.

Способы прокладки открытой электропроводки в деревянном доме.

Существует несколько способов прокладки открытой электропроводки.

на фарфоровых роликах или изоляторах (электропроводка в старых квартирах и домах, либо электропроводка в ретро стиле.

в ПВХ трубах.

в металлических трубах.

в металлорукаве.

в ПВХ коробах.

в кабель-каналах.

на кабельных лотках.

Приведу несколько наглядных примеров. Вот как это выглядит.

Более подробно о каждом способе прокладки Вы можете прочитать в моей статье открытая электропроводка.

Хочу Вам напомнить, что все ПВХ изделия (гофра, короб, плинтус, труба) не должны поддерживать горение. Об этом читайте в статье про требования к электропроводке.

Монтаж открытой электропроводки в деревянном доме.

Монтаж открытой электропроводки необходимо начинать с разметки. Помимо разметки мест установки электроточек, необходимо произвести разметку трассы прокладки кабелей и проводов.

Не спешите при нанесении разметки, обдумайте тщательно каждый свой шаг.

Иначе, Вам придется переделывать уже выполненный электромонтаж.

2. Установка электроточек (розетки, выключатели, светильники.

На втором этапе монтажа открытой электропроводки необходимо установить розетки и выключатели.

Внимание. Основание для крепления розеток, выключателей, светильников и др. должно быть металлическим.

Вырезаем металлическую пластину (основание) и крепим ее на то место, где мы запланировали установку розетки, выключателя, светильника и прочего электрооборудования.

3. Прокладка проводов и кабелей.

Третий этап монтажа открытой электропроводки в деревянном доме включает в себя прокладку проводов и кабелей. Способы прокладки проводов и кабелей мы рассмотрели чуть выше.

Напоминаю, что проходы проводов и кабелей через деревянные конструкции (потолки, полы, стены, перегородки) должны осуществляться ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГИЛЬЗЫ (ТРУБЫ.

Чтобы установить металлическую гильзу в деревянной конструкции необходимо сделать отверстие с помощью инструмента электрика. В это отверстие вставляем металлическую гильзу таким образом, чтобы ее края с каждой стороны выступали на расстояние 1 (см) от деревянной конструкции.

Далее на каждый край гильзы одеваем пластиковую втулку, для защиты проводов и кабелей от порезов изоляции во время электромонтажа.

И после всего сказанного выше, приступаем к прокладке проводов и кабельных линий.

Переходите по этой ссылке и читайте как правильно выбрать марку кабелей и проводов для электромонтажа.

Рекомендую. Монтаж открытой электропроводки в деревянном доме выполнять кабелем, с пониженным выделением дыма и не поддерживающим горение, марки ВВГнг-LS.

О том, как выбрать сечение жил кабелей и проводов читайте в статье как правильно определить сечение провода и расчет сечения кабеля.

Прокладка открытой электропроводки выполняется трехжильными, либо пятижильными проводами, т.е. по системе TN-C-S или TN-S.

Четвертым этапом монтажа открытой электропроводки в деревянном доме является разделка и подключение проводов и кабелей к электрооборудованию. Это осуществляется с помощью инструментов (ссылку на статью про инструменты я давал выше по тексту.

После завершения работ Вам необходимо обратиться к специалистам электролаборатории, которые проведут приемо-сдаточные измерения и испытания электропроводки.

После проведенных измерений и испытаний, специалисты электролаборатории предоставят Вам протоколы, в которых напишут заключение о состоянии и исправности Вашей, вновь смонтированной электропроводки.

P.S. На этом статью на тему открытая электропроводка в деревянном доме я завершаю. Задавайте мне свои вопросы в комментариях или в форме обратной связи. Подписывайтесь на новые статьи.

А у Вас как произведен монтаж открытой электропроводки в деревянном доме.

Добрый день!Спасибо за ответ.Но если разобраться по сути:у меня помещение без повышенной опасности,нет ни труб водопровода или отопления,ни железных шкафов и т д,но если я провожу цепь заземления и землю,например,печь СВЧ,то появляется возможность оказаться под ударом при одновременном касании фазного провода,случайно,и заземлённого устройства.

Николай, в таких ситуациях ставится УЗО, которое отключит питание при утечке тока.

Всем привет, живу в старом деревянном доме, проводка такая-же старая как и дом, в одной комнате сделали ремонт и соответственно поменял проводку на новую, медная на 2,5кв.мм. (как я думал), а оказалось (после небольшого чтения на данном сайте) на 1,7кв.мм. спасибо админу что разъясняет такие вещи, нам простым смертным, далеким от электричества, я например, когда покупал провод для проводки знал, что мне нужно сечение 2,5кв.мм. и купил такой, а он оказался ПУНП, что-же теперь все менять по новой? В контакте меди с аллюминием происходит нагрев при включении, например, микроволновки, теперь хочу провести отдельную линию на свет, розетки и приборы типа микроволновки, а как быть с контактом с алюминькой (клемник поставил а все равно ерунда какая-то), если тянуть медь до счетчика или до пробок то как быть, там-же алюминий, опять будет нагреваться что-ли? Не понятно! Плавился клемник, а если проложить до пробок начнет плавится в пробках. Спасибо.

Олег, Вам просто нужно сделать качественное соединение меди с алюминием вот все разрешенные способы соединения проводов. А ПУНП оставьте, если он соответствующего сечения то эксплуатируйте, если сечение занижено, то нагружайте его чуть меньше.

Делал на даче электропроводку в деревянном доме своими силами. Прочитал статью. Спасибо за ценную информацию. Оказалось правильно сделал, что проводку выполнил открытым способом в ПВХ коробах. Но как оказалось допустил ряд нарушений. В местах прохода сквозь деревянные стены прокладывал провода в ПВХ гофре, что является серьезным нарушением. Кроме того, розетки и выключатели имеют пластмассовое основание, которым крепятся к деревянной стене. С такой проводкой прожил уже пять лет в теплые периоды. Первым делом в этом году под все розетки и выключатели установлю металлическое основание, а в местах прохода через деревянные стены установлю металлические гильзы. А электрощит, в котором находятся автоматы тоже должен быть металлический, а не пластиковый? Или можно пластиковый, но обязательно металлическое основание для щитка? Точка подключения электричества к ВЛ у меня выполнена не в доме, а в отдельном хозблоке, а от хозблока идет в дом кабелем, который лежит на металлическом тросе.

Здравствуйте, есть ряд вопросов. 1. Допустим, прокладываю новую проводку трёхжильным ВВГ. Получается, что к каждой розетке я должен от счётчика(щитка) подвести свою линию, так как РЕ проводник можно подключать только на ГЗШ, а соединять его в распред. коробках нельзя? 2. Зачем металлическое основание под электроточки? Его нужно заземлять.

Степан, добрый день.

1. Соединять РЕ-проводники в распределительных коробках можно 2. А Вы хотите прикрепить розетку прямо на деревянную поверхность? А как же пожарная безопасность вдруг случанйм образом Вы перегрузите розетку, она начнет греться и плавиться? Заземлять основание не нужно.

Понятно, а зачем тогда вообще главная заземляющая шина, если можно сделать просто ответвления от одного РЕ проводника.

Здравствуйте Степан. Соединять РЕ провод согласно норм необходимо без разрыва. Т. к. РЕ провод является одним из основных способов защиты от поражения эл. током его нельзя соединять в шлейф . Нужно без разреза очистить жилу от изоляции, навернуть 2-3 нитки того же провода, что и жила, обжать и пропаять это место. Все это выполняется в подрозетнике. Второй способ, использовать ВАГО зажим, при этом жила может быть разрезана. Такой способ допускает Энергонадзор, как исключение. Но главный способ это пайкой без разреза.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какова должна быть толщина металлической пластины, устанавливаемой под розетки и выключатели? Например, обычная пищевая фольга подойдет или нужно что-то более серьезное? Спасибо.

А ведь действительно совсем не понятна эта логика, предлагаемая ПУЭ. Т.е. категорический запрет использовать кабель-канал, ПВХ-гофру,металлорукав и т.д. при закрытом способе монтажа проводки по горючим материалам (что все-таки, как бы это ни было трудноосуществимо на практике, понятно и обоснованно) и при этом разрешить использовать эти же кабель-канал, ПВХ-гофру и т.д. при способе открытом. Не все ли равно: будет проходить кабель под деревянной облицовкой или по ней, если он и в том и в другом случае непосредственно соприкасается с деревом? Неужели это допускается только потому, что подразумевается, будто открытая проводка всегда на виду и если с ней что-нибудь случится, это будет видно. Ну как-то это очень слабо – для такого нормативного документа как ПУЭ полагаться в таком ответственном деле, как пожаробезопасность, на такие допущения. Ну нельзя же в самом деле ожидать, что все помещения в доме (которых может быть довольно много) находятся единовременно под зрительным контролем хозяина. Или что, он должен постоянно бегать по всему дому и смотреть, как бы где не прогорел кабель канал или мышка не прогрызла ПВХ-гофру, проложенную открытым способом?!А если надо уехать из дома, но при этом оставить какую-либо нагрузку (для отопления, например). Это же вообще страшно подумать. В общем, мягко говоря, странноватая логика. Абсолютно согласен с Ильей (комментарий-вопрос от 18.05.2013 в 21:13) Что Вы по этому поводу думаете, Дмитрий? То, что таковы правила и не Вы их придумали – это понятно. Но если все-таки абстрагироваться от ПУЭ. Просто Ваше частное мнение ? И еще хотелось бы узнать вот что: Есть ли в принципе в продаже уже готовые гильзы для прохода стен? Разных диаметров и длин? Или нужно брать простые газоводопроводные трубы и самому их делать. И не правильнее ли было делать длину трубы-гильзы такой, чтобы с каждой стороны стены оставалось выступать примерно по 10 мм. Потом на концах нарезать резьбу и с двух сторон эту гильзу стянуть тонкими гайками с шайбами? И потом, где брать втулки, которые вставляются в трубу с двух сторон, чтобы не повредить кабель? Если опять же делать самостоятельно, то, не посоветуете, из чего и как? По поводу металлических пластин для установки между выключателями. Какова должна быть толщина этой пластины.

Я у себя в деревянном доме участки проводов, проходящие через стены, просто оборачивал толстой металлической фольгой (в несколько слоев, без сильного натяга). Упрощается монтаж, не повреждаются сами провода, при этом нет прямого контакта провода и деревянных поверхностей также как и при применении металлических гильз. Такую же фольгу (2-3 слоя) ставил и под выключатели с розетками. Фольга самая обычная пищевая.

Конечно согласен, электропроводка в деревянном доме это особый случай (независимо, открытая она или скрытая) и пренебрегать пожарной безопасностью здесь не стоит. Наоборот, нужно более тщательней подходить к этому вопросу. Но правила есть правила, и я донес до Вас их требования. Я могу лишь предполагать и догадываться, почему к открытой проводке требования несколько смягчены. Скорее всего потому, что открытая проводка всегда доступна для осмотра, а при коротком замыкании будет наглядно видно место замыкания (следы копоти, оплавления), быстрее появится запах гари, нежели КЗ произойдет в углубленных местах внутри деревянных перегородок при скрытой проводке.

Все проходные гильзы, втулки и переходники можно найти в магазинах, правда чаще под заказ. Ну или сделать самому так выйдет намного дешевле. Требования к толщине металлической пластины аналогичны, как к металлическим трубам для электропроводки, т.е. при сечении питающего кабеля до 2,5 кв.мм толщина не нормируется, а при 4 кв.мм 2,8 (мм.

Благодарен всем за дельную и толковую информацию.

Не будучи специалистом, попытаюсь предположить: - столь жесткие требования к скрытой проводке в деревянных домах объясняются тем, что дома из бревен или бруса со временем (десятки лет) подвержены гниению и, соответственно, вертикальной усадке и горизонтальному смещению (покосившиеся избы). Сам в такой кривой избе живу, максимальное смещение от вертикали (между нижней частью стены и верхней ее частью) составляет 180 мм при высоте стены 2,5 м. Думается, что скрытая проводка (без стальных труб) не вынесла бы такого перекоса и устроила бы пожар.

Видимо, ПУЭ написаны на основе скорбного опыта, как и ПДД. Подумалось: а хорошо было бы почитать комментарии с картинками ) к ПУЭ подобно существующим комментариям-разьяснениям к ПДД.

Добрый день! Подскажите, в интернете встречаются статьи где говорится о том, что в деревянном доме на каждую розетку требуется отдельный кабель от электрощитка. Как Вы думаете стоит ли выполнить монтаж электропроводки подобным образом.

Саян, эти требования приемлемы не только в деревянном доме, но и в обычной квартире. Здесь все решает хозяин. Если хотите максимальную надежность электроснабжения, при этом затратив приличную сумму на материалы, то пожалуйста. Лично я за такой способ, но все зависит от бюджета и целесообразности данного решения в конкретном случае.

Доброго дня всем! Скажите если я где то ошибся со своей новой проводкой в деревянном доме. Стены обшиваются гипсокартоном (зазор от стены 5-10 см. Распред коробки стоят в гипсе пластик, скрутка, думаю может зажимы поставить. Открытая проводка на стенах в кабель каналах, кабель ввг нг лс 2.5 мм. Потолок натяжной хочу. По потолку поведу в гофре, и трассу набью гипсокартон огнестойкий 12.5. Вводной автомат 25а.узо 40 а, 30 мА, и два автомата по 16 на комнаты. Какие огрехи допустил? Подхожу к этому вопросу очень серьезно, не хочу облажаться.

Доброго времени суток.

Обещали рассказать про проводку на чердаке это конечно интересно. Но мне например интересно какие требования предъявляются к проводке в подвальном помещении (особенно учитывая что в подвале есть деревянные сараи для хранения разных вещей жильцов и деревянные лари для картошки) и как правильно проложить там проводку. вернее скажем так не столько заменить всю проводку. а сделать отвод-линию до своей сарайки и сделать там свет и розетку.

Да и заодно как вы относитесь к способу прокладки по сгораемым конструкциям или рядом с ними в металопластиковой трубе (разумеется пластик ПВХ). некоторые практикуют.

Здравствуйте, возникло несколько вопросов по проводке в деревянном доме.

1. В статье написано, что можно делать проводку на скобах. Но ПУЭ 2.1.37 говорит, что незащищенные провода надо вести по поверхностям из сгораемых материалов либо через что-то несгораемое, либо с зазором 10мм. Определение защищенного провода гласит, что это провод, который кроме изоляции имеет поверх электрической изоляции металлическую или другую оболочку для защиты от механических повреждений. Если делать проводку на ввгнг, то его общая наружная изоляция считается оболочкой от мех. повреждений? Или ввгнг не является защищенным по определению, и тогда на скобах проводку им делать нельзя. Я что-то запутался, т.к. половина статей в интернете на эту тему вообще не рассматривают вариант открытой проводки на скобах. 2. Как правильно называются гильзы для прохода стен? Кабельные проходки? Нужно, чтобы нагуглить и купить. Или их не продают и надо самому резать трубы и снабжать пластиковыми наконечниками для предотвращения повреждения провода краем трубы? В таком случае по каким тегам искать в интернете эти наконечники для покупки? Или их надо опять-таки, делать самостоятельно?. 3. Розетки, выключатели и пр. надо ставить на мет. основания. ПУЭ как-нибудь регламентируют их толщину? 4. Допускается ли прокладка кабелей, установка выключателей и розеток по наружным стенам дома (с внутренней стороны, разумеется). 5. Можно ли использовать одну и ту же проходку и одни и те же коробки для силовых кабелей и слаботочки? Заранее спасибо.

Имхо,да позволит автор блога, сергей: 09.04.2016 в 20:43 если по простому. выкиньте индикатор.Купите другой, и проверьте на заведомо исправном фазном кабеле.

Григорий: 05.05.2016 в 18:20 1.Включите логику. кабель (КАБЕЛЬ, а не ПРОВОД) должен быть ИЗОЛИРОВАН от горючей поверхности или слоем воздуха . или наметом штукатурки. Значит,нужны: или негорючие изоляторы,которые отодвинут кабель на расстояние не менее 10 мм, или слой штукатурки, не менее 10 мм. Какие еще скобы, в самом деле..которые прижмут ваш кабель к дереву?чтобы горело получше?)забудьте. 2. Купите в Леруа СТАЛЬНУЮ трубу 34. Отпилите так, чтобы труба выступала в обе стороны над поверхностью на 2 см.Купите трубу электротехническую диаметром 25 мм.Она аккурат помещается внутрь 34. ОТпилите ее на см больше чем металл-труба.Концы замотайте изолентой, чтобы не выпадала из мет.трубы.Все, готово. 3.Не регламентирует, ИМХО.Я прокладываю кабель в лотке 0,7мм толщиной.Хватает на прожиг. Возьмите 0,7 мм и заземлите. Двойной контроль. Не поняли пишите почту, я вышлю фото.

Григорий. 4. Не понятен вопрос.Раскройте тему. 5. Слаботочка бывает разная.ЛУчше не рисковать и слаботочку кинуть отдельно (против мышей) в металлорукаве ПВХ.

недавно разводил проводку по сараям, тоже на скобах делал ибо разных статей про скобы начитался, ВВГнгП/ВВГнг 2*1,5 2*2,5 вот буду скоро в гофру перекладывать консультировался потом с электриками/пожарными. общий вывод такой что на скобах можно для себя любимого, но если придут пожарные проверять то нахлобучат и могут отключить дом до устранения. да и опять же свой ж дом то. ПУЭ почитал уже потом. но и то мне как не специалисту некоторые тонкости требуют консультаций.

по поводу трубы в леруа лучше в сантехнических магазинах. дешевле в леруа труба импортная, на текущий момент стоит почти 800 руб за два метра в сантехмагазе 260 руб за два метра российская.

Автор сайта, ответьте, пожалуйста, на следующие ранее заданные вопросы (и лучше продублировать ответ в самой статье): 1. А электрощит, в котором находятся автоматы тоже должен быть металлический, а не пластиковый? Или можно пластиковый, но обязательно металлическое основание для щитка? 2. Есть ли в принципе в продаже уже готовые гильзы для прохода стен? Разных диаметров и длин? Или нужно брать простые газоводопроводные трубы и самому их делать. И не правильнее ли было делать длину трубы-гильзы такой, чтобы с каждой стороны стены оставалось выступать примерно по 10 мм. Потом на концах нарезать резьбу и с двух сторон эту гильзу стянуть тонкими гайками с шайбами? И потом, где брать втулки, которые вставляются в трубу с двух сторон, чтобы не повредить кабель? Если опять же делать самостоятельно, то, не посоветуете, из чего и как? 3. Как правильно подобрать размер кабель канала для определенного количества отходящих линий? (про это можно вообще отдельную статью сделать, т.к. много комбинаций, хотя бы для кабелей сечением 1,5 и 2,5 мм и разного их количества в разных, самых популярных комбинациях.

Интересно, эти ролики для проводки до сих кто-то продает.

(голосов:)
Похожие статьи

Электропроводка в деревянном доме - скрытая и открытая, специфика монтажа э ...
Электропроводка в деревянном доме скрытая и открытая, специфика монтажа электрики. Не понятно...
 05.08.17

Советы электрика
Правильная скрытая электропроводка в деревянном доме. Как сделать скрытую электропроводку в...
 06.11.16

Онлайн-журнал - Толковый электрик
Монтаж электропроводки в деревянном доме. Во время стройки или ремонта в доме одной из важнейших...
 24.02.16

Ремонт и поиск распределительных коробок
Многие не знают для чего нужна распределительная коробка или как ее часто еще называют распаячная...
 23.08.16

Монтаж электропроводки в квартире
Монтаж электропроводки в квартире — правила, фото, стоимость. С бурным развитием современных...
 22.01.16
Комментарии

Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть. Ремонт крыши дома,...
 admin        11.08.17

Этапы косметического ремонта
Этапы косметического ремонта. Наклеивание обоев. Покраска потолка. ...
 admin        11.08.17
Copyright © 2017 www.tais-radio.ru