Что делать, если протекает крыша.
Текст не мой, но полезный. Мои комментарии.
Алгоритм действий при протечке с кровли в помещениях многоквартирных домов.
1. Сразу после обнаружения протечки необходимо позвонить диспетчеру организации, обслуживающей дом (ЖЭУ) и в управляющую компанию (УК.
2. При этом запишите дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрирована Ваша заявка. Я вообще рекомендую всё писать на диктофон, благо он нынче есть почти в каждом телефоне.
3. Диспетчеру сообщите о факте и месте протечки и требуете срочно принять меры по очистке крыши и устранению протечки, а также составлении акта о факте протечки. Можно ( А скорее - нужно. ) продублировать свою заявку письменно: отправить соответствующее заявление почтой (заказным письмом с уведомлением) или лично отнести и сдать его в обслуживающую и управляющую организации, получив соответствующую отметку на своём экземпляре.
В соответствии с приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. предельный срок устранения протечки с кровли составляет 1 сутки с момента обращения жильцов.
4. Необходимо сфотографировать последствия протечки, а в случае неявки представителей обслуживающей и управляющей организаций в трехдневный срок для составления акта, Вы можете или сами составить акт (вместе с соседями или иными свидетелями – не менее двух человек ( Свидетели должны быть незаинтересованными, т.е. родственники не подойдут. ), или обратиться в одно из обществ потребителей с просьбой составить акт о нарушении прав потребителей (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей имеют право составлять акты о нарушении прав потребителей.
Акт должен содержать дату, место, описание последствий протечки с обязательным указанием её причины (например, в результате повреждения кровли ), подписи с расшифровкой должностных лиц, печать (если акт составляется должностными лицами). Если акт составлен самостоятельно с привлечением соседей и иных свидетелей, то указываются их полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.
5. Если Ваша квартира застрахована, звоните в страховую компанию и вызываете ее представителя для оформления страхового случая и получения возмещения. Если квартира не застрахована - тоже звоните и страхуйтесь.
6. Если УК и организацией, обслуживающей дом, в нормативные сроки не устранены протечки, можно обратиться в администрацию города, Жилищную инспекцию, прокуратуру ( Отредактировал текст под местные реалии.
7. Если есть возможность, постарайтесь сами предпринять все возможные меры для уменьшения протечки: поставьте на чердаке под места протечки емкости для воды, застелите чердак полиэтиленовой пленкой и регулярно выливайте воду. При том, что это вина УК, Вам сырость в квартире не нужна. Устранять последствия протечки, целесообразно после устранения её причин. До этого ремонт бессмыслен.
8. УК несёт ответственность за причинение ущерба Вашему имуществу, поэтому Вы можете оценить ущерб и потребовать от УК его возмещения.
В случае если, в соответствии с нормативами, требовался капитальный ремонт крыши, а собственниками помещений многоквартирного дома не принято решение о проведении капитального ремонта, управляющие компании не могут отвечать за последствия невыполнения таких работ и причинённый ущерб. ( Учитывая наших инертных людей - вот это реально жопа.
9. При возникновении спорных вопросов необходимо обратиться в судебные органы.
10. Оценку ущерба Вы можете сделать сами на основе расценок организаций, делающих косметический ремонт, или заказать за свой счет у одной из специализированных организаций (эта сумма потом включается в сумму иска.
Расчет взыскиваемой суммы обязателен. Поэтому нужна или смета ремонта, или платежки, товарные чеки за уже сделанный ремонт.
Исковая давность по этим делам – три года.
Покинул форум с 28.06.2013. Иногда могу зайти на огонёк.